Главная » Статьи » Мои статьи

Главные провалы 2013 года

OUYA

Крохотная и изящная консоль Ouya была самым успешным Kickstarter-проектом, на реализацию которого игроки пожертвовали восемь с половиной миллионов долларов. Как оказалось — напрасно. У Ouya были все шансы занять свою нишу: за $99 покупатели получали небольшое, но мощное устройство, не уступающее по характеристикам смартфонам премиум-класса, которое можно подключить к телевизору, играть в мобильные игры на большом экране и транслировать PC-игры через облачный сервис OnLive. Вот только ни одного популярного проекта для Android на Ouya нет. У консоли свой виртуальный магазин, в котором практически все игры — ничем не примечательные инди-платформеры и головоломки. Про доступные владельцам смартфонов Angry Birds, GTA или Minecraft можно даже не мечтать. A стриминг «больших» игр через OnLive на Ouya до сих пор не поддерживается официально, хотя заставить его работать все-таки можно. Вот только это никому не нужно: со времен нашего обзора про Ouya уже успели забыть. Обидно должно лишь тем, кто спонсировал разработку этого бесполезного куска пластика.

Закрытие LucasArts

Мало кто может вспомнить, в каком году легендарная LucasArts выпустила последнюю хорошую игру, но как раз перед закрытием студия в полную силу работала над Star Wars 1313 — экшеном, который вполне мог вернуть ей прежнюю славу. Star Wars 1313 выглядела как настоящий некст-ген проект, причем довольно оригинальный на фоне остальных игр по «Звездным войнам»: например, главным героем там должен был быть охотник за головами Боба Фетт, а не очередной джедай. Разумеется, с ликвидацией LucasArts игры по Star Wars не исчезнут и, как это уже было раньше, ими займутся другие студии (к слову, Electronic Arts и Dice уже анонсировали Battlefront 3). А вот что будет с Monkey Island, Sam & Max, Full Throttle и другими проектами LucasArts, где нет Силы и световых мечей, неизвестно.

Рекламная кампания Xbox One

Xbox One получилась неплохой консолью, но вот объяснить игрокам, чем же именно она круче PS4, не получилось даже у Microsoft. Рекламная кампания Xbox One была крайне непоследовательной, неуверенной и оставляла лишь чувство неловкости. Весной прошлого года Microsoft заявила, что новый Xbox будет требовать для работы постоянное подключение к интернету, а игры для него нужно обязательно активировать в онлайне. Это вызвало негативные отзывы экспертов, диванных аналитиков из интернета и даже солдат армии США.

Microsoft пришлось уволить креативного директора, который в резкой форме, но по сути правдиво заявил читателям своего Twitter, что постоянное подключение к интернету в наше время есть даже у холодильников. Консольных игроков напугало то, к чему пользователи PC благодаря Steam привыкли еще много лет назад. И Microsoft пришлось спешно идти на уступки: вышедший этой осенью Xbox One имеет мало общего с той консолью, которую нам показали весной прошлого года. Резкая смена курса за полгода до релиза стоила Microsoft не только огромных затрат, но и репутации.

А главные конкуренты из Sony ловко воспользовались неуверенностью Microsoft и наслаждались имиджем белого рыцаря игровой индустрии. При этом продажи обеих консолей оказались сопоставимыми: мир так изголодался по некстгену, что Xbox One на полках не залеживаются: к концу 2013 года было продано три миллиона консолей.

Kinect 2.0

Наличие Kinect 2.0 — главная причина того, что Xbox One стоит на $100 дороже, чем PlayStation 4, но, к сожалению, он пока что совершенно не оправдывает завышенную цену. Сейчас Kinect можно использовать лишь в нескольких играх и еще для управления главным меню консоли. При этом он плохо распознает отдельные слова, акценты, практически бесполезен в шумном помещении и понимает только четкие указания.

Показательно видео, в котором возможности Kinect 2.0 сравнивают с Siri — голосовым помощником Apple, который встроен во все «айфоны», начиная с 4S. Если коротко — глуховатый и медленный Kinect на фоне Siri выглядит устройством из прошлого века.

Запуск SimCity

По количеству проблем релиз последней SimCity явно превзошел запуск Diablo 3в 2012 году: большинство купивших игру не могли продвинуться дальше главного меню целых две недели. SimCity не работала без онлайн-подключения, а Maxis и Electronic Arts, недооценив количество потенциальных градостроителей, плохо подготовили серверы к наплыву игроков. Все из-за того, что EA решили привязать изначально оффлайновую игру к интернету, чтобы избежать пиратства. В итоге, как это часто бывает в подобных случаях, пострадали покупатели.

Все еще нет игр для Wii U и PlayStation Vita

В 2013 Nintendo выпустила несколько хороших эксклюзивов для Wii U (чего стоит одна лишь Super Mario 3D World!), но если вы хотите играть во что-то, кроме «Марио» и Pikmin, вам стоит присмотреться к другой консоли. Большинство крупных проектов обошли Wii U стороной — редкими исключениями были портированные версии игр двухлетней давности (см. Deus Ex: Human Revolution).

Причин для этого несколько: хотя Wii U формально считается первой консолью нового поколения, по мощности она сравнима со старыми PS3 и Xbox 360. Продажи Wii U оказались настолько малы, что издатели просто не заинтересованы с ней возиться и адаптировать игры под инновационный контроллер-планшет. К тому же привычный по первой Wii нунчак для игровых вечеринок и занятий виртуальным спортом в комплект новой приставки не входит.

Не очень все радужно и на PlayStation Vita: единственным хорошим эксклюзивом прошлого года для нее оказался Tearaway («Сорванец») от авторов LittleBigPlanet. Надеемся, что возможность играть в игры с PS4 на расстоянии вдохнет в Vita новую жизнь.

Клюквенный сюжет Company of Heroes 2

Company of Heroes 2 — одна из лучших стратегий 2013 года, которая, тем не менее, оттолкнула своим сюжетом многих российских игроков. По версии авторов игры, Красная армия уничтожает больше советских граждан, чем немецкие захватчики: в заставках между миссиями ее офицеры то и дело расстреливают целые отряды своих бойцов и посылают их безоружными против врага. Дежурный интернет-скандал, разразившийся по этому поводу, подтолкнул издателя «1С-СофтКлаб» убрать дисковые версии игры с прилавков от греха подальше. В Steam она по-прежнему доступна.

Перенос Watch Dogs на 2014 год

То, что выход Watch Dogs перенесли с ноября 2013 года на первую половину 2014-го, расстроило в первую очередь обладателей консолей нового поколения: блокбастер Ubisoft должен был одним из первых показать, на что способны Xbox One и PlayStation 4. Но хотя игрокам придется подождать немного дольше, в итоге от дополнительного времени на разработку они окажутся в выигрыше. Как, впрочем, и сама Ubisoft: ноябрь был не лучшим временем для релиза Watch Dogs: игра бы сильно потеряла из-за конкуренции с только-только вышедшей на тот момент GTA 5.

Aliens: Colonial Marines

Шутер во вселенной «Чужих» был одной из самых ожидаемых игр 2013 года. В предрелизных видео Colonial Marines выглядела очень даже неплохо, и к тому же после замечательной Borderlands 2 игроки как никогда раньше верили в успех Gearbox. Но в итоге у студии получилась кривая игра с плохой графикой и скучным геймплеем, которая мало чем напоминала обещанный проект.

Как оказалось, для рекламных роликов и презентаций Gearbox собирали специальные, более красивые, демоверсии игры, которые не имели ничего общего с финальным вариантом. Более того, Gearbox практически не участвовала в разработке Aliens, переложив всю работу на плечи малоизвестной TimeGate Studios. А большую часть денег, полученных от Sega, компания тратила на разработку собственной Borderlands 2. Никудышную Aliens: Colonial Marinesне удалось исправить даже четырехгигабайтным патчем, который пришлось спешно выпускать после релиза. Впрочем, деловую репутацию Gearbox теперь будет исправить еще сложнее.

Еще больше микроплатежей

Микроплатежи — нормальное явление во free-to-play и недорогих мобильных проектах, но не в играх, которые стоят $50-60. До какого абсурда дошла монетизация, стало особенно понятно с выходом Dead Space 3: разработчики замедлили в игре сбор ресурсов, которые требовались для создания оружия, чтобы нетерпеливые игроки платили реальные деньги за ускорение процесса. И судя по дальнейшим событиям 2013 года, подобная практика продолжится и в будущем.

Дополнительная монетизация уже есть в стартовых эксклюзивах для Xbox One, будь то Forza Motorsport 5 или Ryse: Son of Rome. И если в экшене про римлян микроплатежи — это, по сути, ненужные чит-коды, которые ускоряют прокачку персонажа, то в новой Forza за реальные деньги продают нужные для прохождения карьеры автомобили (можно, конечно, пойти альтернативным путем и попытаться накопить виртуальную валюту, но это будет очень долго).

Причем изначально цены на самые быстрее болиды были выставлены сумасшедшие: например, Lotus E21 стоил около 1700 рублей. После негативной реакции фанатов разработчики снизили цены, но саму возможность покупать машины за реальные деньги оставили.

В этом материале нашлось место далеко не всем игровым провалам прошлого года, и если у вас есть, что добавить к списку — обязательно сделайте это в комментариях!



Источник: http://games.mail.ru/pc/articles/feat/glavnye_provaly_2013_goda/?from=main_footer
Категория: Мои статьи | Добавил: boltua (22.01.2014)
Просмотров: 430 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
tag to the of your page -->
Поиск
погода
авиа билеты
Категории раздела
новости
www.belta.by
реклама
реклама
реклама
Одноклассники